Главная / Продвижение, SEO / Внутренние факторы ранжирования

Внутренние факторы ранжирования

На успех такой вещи как поисковая оптимизация и продвижение сайта влияет множество факторов. Все эти факторы можно условно классифицировать на внешние и  внутренние. В рамках этой статьи поговорим о внутренних факторах, непосредственно влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Конечно, если постараться можно выделить огромное число внутренних факторов, так или иначе влияющих на ранжирование сайта. Однако большинство из них не являются ключевыми и их изучение - это удел специалистов. Для начала достаточно знания о самых основных и весомых в добыче поискового трафика, факторах.

Каждая html-страница состоит из нескольких блоков. Задавшись целью оптимизировать поиск информации на страницах своего сайта или блога, следует детально рассмотреть именно эти составляющие:

  • Тег <title> и его значение
  • Тег <h1> и его значение
  • Текстовое содержимое html-страницы или контент
  • Графическое содержимое html-страницы или графический контент
  • Теги <h2-h3> и их значение
  • ЧПУ
  • Метатеги keywords и description и их значение

Теперь давайте разберем каждую в отдельности.

Тег <title> - это, по сути, заголовок, который отображается в верхней части страницы. Он наиболее важен для релевантности, так как имеет огромную значимость и весомость при ранжировании. Помимо человекопонятного смысла его лучше сделать «съедобным» и для поисковых роботов. Значение этого заголовка составляйте минимум из пяти-семи слов. Сама фраза должна быть емкой, понятной, вдумчивой. Можно использовать и несколько фраз, если это отвечает потребностям. Текст title должен наиболее точно передавать смысл контента расположенного на странице.

title

Тег <h1> - имеет гораздо меньший вес, чем title, но его значение тоже довольно ценно. Внутренний текст этого атрибута лучше делать лаконичным. Он, кстати, абсолютно не обязан пересекаться с семантикой title, причем не полностью, не частично, но все же лучше сделать так, чтобы он дополнял основной заголовок. На крайний случай подойдет и синонимайзинг. Неплохую пользу приносит включение в h1 ключевых слов, не обязательно точное. По ним страничка тоже будет двигаться в поисковиках.

Тег <h1>

Что касается текстового контента, то его призвание ответить на тот запрос, по которому пользователь попал на данную страницу. Здесь суть в преобладании человеческого фактора. Т.е. тексты должны легко читаться и быть действительно полезны посетителю. Специалисты утверждают, что переоптимизированные тексты «заточенные» под SEO больше не работают. Умные поисковики научились отличать бред, написанный специально для поисковых систем и естественный контент, действительно нужный посетителю чтобы удовлетворить свою жажду информации.

Далее следует графика. Подобный контент на странице не обязателен, но, как говорится, и в его присутствии ничего плохого нет. Он имеет свои «изюминки». Первая, конечно же, наглядность при попытке ответить пользователю на его вопрос. Следующая – уникальность. Такой графический контент является огромным жирным плюсом для получения дополнительного трафика от поисковиков, работающих в «изобразительном жанре».

И снова теги - <h2-h3>. Их значение тоже должно пересекаться со смыслом страницы. Говоря человеческим языком, h1 можно назвать заголовком страницы, а h2-h3, соответственно, подзаголовками. Здесь лишь одна рекомендация: не используйте слишком большое количество подзаголовков, дабы не путать поисковики.

ЧПУ – это человекопонятный URL. Он тоже в какой-то мере может влиять на ранжировние, но только если содержит оно из ключевых слов или транслитерацию заголовка.

Мета теги keywords и description в оптимизации настоящие старички. Еще на заре своего рождения поисковые машины использовали их для ранжирования. Затем, из-за спамеров, поисковики стали игнорировать и keywords и description, но их использование никто не отменял. К примеру, Гугл часто пользуется ими для формирования сниппетов, влияющих на переходы из результат выдачи на сам ресурс. Для правильного наполнения keywords следует использовать все слова, которые относятся к семантике документа. Description же в одном предложении должен отобразить совокупный смысл всего того, что есть на странице.

Примерно вот так выглядят основные внутренние факторы ранжирования. Безусловно, это далеко не все факторы и нюансы связанные с оптимизацией, но сначала нужно разобраться с «тенями», а «оттенки» удел тех, кто уже освоил азы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

реклама
ter(); ?>