Внутренние факторы ранжирования
На успех такой вещи как поисковая оптимизация и продвижение сайта влияет множество факторов. Все эти факторы можно условно классифицировать на внешние и внутренние. В рамках этой статьи поговорим о внутренних факторах, непосредственно влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Конечно, если постараться можно выделить огромное число внутренних факторов, так или иначе влияющих на ранжирование сайта. Однако большинство из них не являются ключевыми и их изучение - это удел специалистов. Для начала достаточно знания о самых основных и весомых в добыче поискового трафика, факторах.
Каждая html-страница состоит из нескольких блоков. Задавшись целью оптимизировать поиск информации на страницах своего сайта или блога, следует детально рассмотреть именно эти составляющие:
- Тег <title> и его значение
- Тег <h1> и его значение
- Текстовое содержимое html-страницы или контент
- Графическое содержимое html-страницы или графический контент
- Теги <h2-h3> и их значение
- ЧПУ
- Метатеги keywords и description и их значение
Теперь давайте разберем каждую в отдельности.
Тег <title> - это, по сути, заголовок, который отображается в верхней части страницы. Он наиболее важен для релевантности, так как имеет огромную значимость и весомость при ранжировании. Помимо человекопонятного смысла его лучше сделать «съедобным» и для поисковых роботов. Значение этого заголовка составляйте минимум из пяти-семи слов. Сама фраза должна быть емкой, понятной, вдумчивой. Можно использовать и несколько фраз, если это отвечает потребностям. Текст title должен наиболее точно передавать смысл контента расположенного на странице.
Тег <h1> - имеет гораздо меньший вес, чем title, но его значение тоже довольно ценно. Внутренний текст этого атрибута лучше делать лаконичным. Он, кстати, абсолютно не обязан пересекаться с семантикой title, причем не полностью, не частично, но все же лучше сделать так, чтобы он дополнял основной заголовок. На крайний случай подойдет и синонимайзинг. Неплохую пользу приносит включение в h1 ключевых слов, не обязательно точное. По ним страничка тоже будет двигаться в поисковиках.
Что касается текстового контента, то его призвание ответить на тот запрос, по которому пользователь попал на данную страницу. Здесь суть в преобладании человеческого фактора. Т.е. тексты должны легко читаться и быть действительно полезны посетителю. Специалисты утверждают, что переоптимизированные тексты «заточенные» под SEO больше не работают. Умные поисковики научились отличать бред, написанный специально для поисковых систем и естественный контент, действительно нужный посетителю чтобы удовлетворить свою жажду информации.
Далее следует графика. Подобный контент на странице не обязателен, но, как говорится, и в его присутствии ничего плохого нет. Он имеет свои «изюминки». Первая, конечно же, наглядность при попытке ответить пользователю на его вопрос. Следующая – уникальность. Такой графический контент является огромным жирным плюсом для получения дополнительного трафика от поисковиков, работающих в «изобразительном жанре».
И снова теги - <h2-h3>. Их значение тоже должно пересекаться со смыслом страницы. Говоря человеческим языком, h1 можно назвать заголовком страницы, а h2-h3, соответственно, подзаголовками. Здесь лишь одна рекомендация: не используйте слишком большое количество подзаголовков, дабы не путать поисковики.
ЧПУ – это человекопонятный URL. Он тоже в какой-то мере может влиять на ранжировние, но только если содержит оно из ключевых слов или транслитерацию заголовка.
Мета теги keywords и description в оптимизации настоящие старички. Еще на заре своего рождения поисковые машины использовали их для ранжирования. Затем, из-за спамеров, поисковики стали игнорировать и keywords и description, но их использование никто не отменял. К примеру, Гугл часто пользуется ими для формирования сниппетов, влияющих на переходы из результат выдачи на сам ресурс. Для правильного наполнения keywords следует использовать все слова, которые относятся к семантике документа. Description же в одном предложении должен отобразить совокупный смысл всего того, что есть на странице.
Примерно вот так выглядят основные внутренние факторы ранжирования. Безусловно, это далеко не все факторы и нюансы связанные с оптимизацией, но сначала нужно разобраться с «тенями», а «оттенки» удел тех, кто уже освоил азы.
Добавить комментарий