Главная / Продвижение, SEO / Современные проблемы маркетинга или почему он может не работать.

Современные проблемы маркетинга или почему он может не работать.

Компании тратят огромные средства на продвижение товара, собирают большие базы статической и демографической информации о потенциальных клиентах. Но результаты их SEO-усилий и маркетинговых проектов оказываются нулевыми. Разберёмся, в чем причина таких неудач.

Говоря о целевой аудитории, представители компаний и бизнесмены выражаются примерно так: «наша аудитория – молодежь возрастом от 15 до 25 лет, которая увлекается активным образом жизни и не приемлет стандартных клише» или «этот товар подойдет деловым людям, которые знают свою цель в жизни и стараются ее достичь, несмотря на преграды и неудачи». Таким описаниям обучают на различных маркетинговых семинарах и бизнес-тренингах. Но приносят ли они пользу и актуальны ли сегодня? Как показывает практика – нет. Ведь используя такую формулировку, маркетинговые сотрудники не получают о своих клиентах никакой конкретной информации и, соответственно, не могут принять правильные стратегические решения. Такого рода планы создаются каждый год в огромных количествах, но они не приносят ожидаемой пользы, а целевая аудитория как не стремилась купить заветный, широко разрекламированный товар, так и не стремится. А приток клиентов потенциально заинтересованных в покупке, но не попадающих в целевую аудиторию, также не велик и не постоянен.

Забудьте о статистике.

Основная причина таких проблем в том, что клиенты, это не просто статистические данные или «молодежь от 15 до 25 лет». Это люди, которые нас окружают! И пока маркетинговые представители компаний не поймут это, так и будут из года в год писаться бесполезные бизнес-планы и SEO-проекты. Так и будет появляться никому ненужная реклама о волшебной пене для бритья, которая подойдет именно вам, или пустые слоганы, из раздела: «только в нашей компании каждый сможет найти себе машину, которая достойна его». Думаю, ни для кого не секрет, что уже практически никто не обращает внимание на такую рекламу и призывы, которые окружают нас повсюду и от которых отмахиваешься, как от назойливой мухи.

Учимся правильно общаться с клиентами.

Чтобы маркетинг приносил свои плоды, необходимо не просто обратиться к потенциальной аудитории, а увидеть в каждом личность, со своими потребностями и желаниями. Суметь рассказать и показать каждому именно то, что он хочет увидеть и услышать. Хватит предлагать все подряд, задайте лучше вопрос, начните конструктивный диалог с клиентом и вы узнаете, что ему действительно важно и необходимо. Поверьте, тогда вы станете для них своим, и они с большим удовольствием и вниманием отнесутся к вашей продукции. Узнав каждого своего клиента и используя несколько простых приемов, можно с большой долей уверенности рассчитывать на успех своих маркетинговых проектов.

Так, замена абстрактного образа потенциального клиента на какого-нибудь Валерия 28 лет, любящего активный туризм, позволит вашим сотрудникам более целенаправленно думать о том, каким бы товаром заинтересовать эту личность!? Такой смысловой поворот позволит не только более удачно создавать рекламу, но и позволит спрогнозировать поведение ваших потенциальных покупателей, узнать, действительно ли их заинтересует данная продукция, нужна ли она им?

Такое нововведение позволит не только изменить отношение к клиентам, но сделает политику компании более клиентоориентированной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

реклама
ter(); ?>