SEO + PR или давайте работать в связке
Плодотворное сотрудничество всегда было основой основ любого дела. Возьмем, к примеру, команды двух отделов одной компании: PR и SEO. Если специалисты, представляющие, по сути, разные области деятельности станут плодотворно сотрудничать, то возникнет неплохая возможность повышения эффективности. Каковыми же должны быть действия руководства в области объединения этих двух немаловажных направлений и оптимизации результатов деятельности? Начало начал - это, конечно же, обмен опытом и знаниями. Пиарщики, как и сеошники, должны иметь представление о сути деятельности противоположного отдела. Именно это станет основой в достижении общих целей и поможет расширить ареал присутствия, представляемого на рынке бренда.
Как превратить контент и ссылки в более качественный продукт?
PR-отдел занимается формированием "продающего" контента. Помимо этой задачи, отдел должен обеспечивать пути обмена содержимым и привлекать внимание к бренду, используя все возможные современные способы и технологии. При этом важно соблюдать требования к поисковой оптимизации. Получается, что качество контента обеспечивает продвижение компании в инфопространстве за счет естественного трафика, но он обязательно должен иметь стабильную основу, которая станет базой для бренда и его ресурсов.
Еще до того, как очередная порция содержимого будет запущена «в люди», специалисты обоих отделов должны тщательнейшим образом обсудить основы мотивации, возможные посылы для посетителей и ключевые слова, которые обеспечат сайт трафиком. Основываясь на поставленных целях, следует определить круг задач для каждой из команд. Обе группы должны иметь представление об избранном информационном поле – как цели к которой нужно продвигаться, чтобы выставить свою компанию в выгоном свете и обойти конкурентов.
Как известно, многие поисковики, например, Google обновили алгоритмы работы, что повлекло значительные изменения в сфере поисковой оптимизации. Теперь успех во многом зависит от действительно качественного контента предназначенного для людей, а не поисковых машин, и «значимых ссылок» с «доверенных источников», а именно со страниц, имеющих высокий рейтинг.
Сотрудничество – как результат правильного построения отношений.
Чем длительнее и выгоднее отношения, возникшие межу специалистами, тем больше шансов на то, что избранная стратегия будет плодотворной. Чтобы укрепить отношения, важно обеспечить стабильную связь. Персонал PR-отелов работает, как говорится, в реале. Их инструменты: телефон и личное обаяние вкупе с умением убеждать. Уделом же SEO-специалистов являются просторы Интернета. Неплохо было бы наладить не только связь между двумя этими «мирами», но и скоординировать их общение, а также обеспечить обмен контактами. Полученная таким образом «связка» сможет обеспечить компанию незаменимой поддержкой авторитетных приверженцев бренда.
Реклама – больше чем двигатель…
Одним из лучших инструментов, призванных обеспечить эффектное воздействие PR и SEO считаются социальные сети. Работа с такой огромной аудиторией, безусловно, не может не повысить интереса к бренду. Но, здесь важна не только осведомленность масс, но и наличие авторитетных ссылок, а также возможность обмена контентом. Интернет-реклама значительно отличается от масс-медиа. Здесь важна более гибкая работа с разными аудиториями, учитывая и тех, кто уже пользуется брендом, и потенциальных клиентов и еще массу других возможностей. Социальные компании должны постоянно анализироваться, подлежать особому контролю и, соответственно, корректировке. Помните, что расширение круга общения и продвижения контента помогает компании открывать новые возможности для получения рейтинговых мест в «глазах» поисковых систем!
Важно оказывать услуги СЕО-продвижения сайта на высоком уровне. Иначе у людей складывается нехорошее мнение о рынке в целом и пропадает доверие к услуге в принципе.