Прощай PR. Google не будет обновлять PageRank никогда
Джон Мюллер в рамках одной из видеоконференций снова получил вопрос о сроках обновления Google PageRank. Джон ответил: «Наверное, никогда».
Специалисту отдела качества поиска Google по работе с веб-мастерами Джону Мюллеру (John Mueller) во время одной из очередных конференций был задан вопрос о том, когда следует ждать обновление Google PageRank и в ответ Джон произнёс: «Наверное, никогда».
Последнее обновление алгоритма PageRank было произведено 6 декабря 2013 года. Даже этот апдейт был результатом некоторых других изменений, а не действительно обновлением с целью увеличения полезности PageRank.
Вопрос и ответ на него можно увидеть на 53 минуте видео:
Специалисты компании Google достаточно часто в последнее время сообщают о том, что алгоритм PageRank не будет обновляться, но каждый раз не дают достоверной информации, снабжая свои ответы словами «наверное» и «вероятно», поэтому веб-мастера, не получив точного ответа, регулярно повторяют этот вопрос. В октябре 2014 года Джон Мюллер уже говорил, что: «Мы не обновляли PageRank уже более года и, вероятно, не будем обновлять его в будущем, - по крайней мере, тулбарный PageRank». Буквально через месяц, в ноябре, Джон высказался следующим образом: «Я бы не использовал PageRank или ссылки в качестве метрик. В последний раз мы обновили PageRank более года назад (насколько я помню) и у нас нет планов по поводу его дальнейших обновлений. Подумайте над тем, что бы вы хотели, чтобы пользователи делали на вашем сайте, и подберите подходящие метрики для этих действий».
Напомним, что же такое Page Rank и для чего он использовался. PageRank — это числовая величина от 0 до 10, характеризующая «важность» веб-страницы. Чем больше ссылок на страницу, и чем выше вес (важность) ссылающихся страниц, тем выше Page Rank. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путём подсчёта важности ссылок на неё. Следует отметить, что при расчете PR Google учитывает не все ссылки, а отфильтровывает ссылки с сайтов, специально предназначенных для скопления ссылок. Некоторые ссылки могут не только не учитываться, но и отрицательно сказаться на ранжировании ссылающегося сайта (такой эффект назвается поисковой пессимизацией).
И все таки если бы он умер, то откуда панели берут значение ПР…?
Панели берут значение PR из собственной статистики. Т.е ещё какое-то время будут отображать тот PR? который был у страницы до его отмены.