Пользователи не отличают контекстную рекламу от естественной выдачи.
Недавно проведённое компанией Bunnyfoot исследование, показало, что зачастую пользователи, кликая по контекстной рекламе в результатах поиска, считают, что это топовые результаты естественной выдачи. Исследование проводилось среди жителей Англии, которых опрашивали прямо на улице. Им показывали поисковую выдачу Google с результатами по запросам, связанным со страхованием. Около 81% респондентов кликнули на контекстные объявления AdWords, а не на обычные результаты поиска.
Интересны результаты дополнительное исследования, которое показало, что 41 человек из 100 не знали, что кликают по платным объявлениям AdWords, считая их наиболее авторитетными результатами поисковой выдачи. Если взглянуть на страницу результатов поиска, то легко заметить, что блок с рекламой во-первых выделяется с помощью фона, во-вторых Google добавляет к блоку надпись, указывающую, что это платные объявления. Похоже пользователи просто пропускали подпись, а затемнение фона принимали за что угодно.
Тепловая карта показывает те же результаты. Т.е. PPC-реклама, по крайней мере, для этого запроса, оказывается более ценной, чем топ естественной выдачи.
Выводы:
- для целого ряда поисковых запросов контекстная реклама (блоки вверху или справа от результатов выдачи) может оказаться эффективнее, чем выход сайта в ТОП органической выдачи, поэтому стоит выделить на рекламу часть бюджета, а не сосредотачиваться исключительно на SEO.
- в некоторых случаях специфические запросы конвертируются лучше, чем общие.
- для разных отраслей и категорий запросов результаты эффективности могут быть свои.
А что за «тепловая карта»? Не поняла…
Тепловая карта показывает где большинство посетителей делает клик.Чем ярче область, тем больше кликов на неё приходится.
аа, теперь понятно) спасибо