Главная / Продвижение, SEO / Более трети сайтов в Рунете зарабатывают на SEO-ссылках

Более трети сайтов в Рунете зарабатывают на SEO-ссылках

Подведены итоги уже четвёртого ежегодного исследования «Монетизация веб-проектов в Рунете 2014». В рамках проведённого опроса собрано около 5000 анкет, из которых 2230 анкет отобраны для анализа в рамках исследования. Организаторами опроса выступают партнерская сеть Миксмаркет, AdLabs Media Network, AdvAction, AD1, Sape, Русоникс.

Самой популярной моделью монетизации сайтов, согласно полученным данным, остается рекламная модель, т.е. размещение рекламы на страницах сайта, которая включает в себя как медийную рекламу, так и продажу SEO-ссылок или статей. Такой моделью пользуются 84,67% респондентов. Коммерческую модель (т.е. интернет-магазины, корпоративные сайты и т.п., осуществляющие оффлайн продажу товаров, услуг или цифровых товаров) использует менее трети респондентов - 29,5%.  Сервисная модель (продажа онлайн-услуг, доступов к БД, он-лайн игры) составляет 8,79% и краудфаундинг  - 2,6%.

Модели монетизации веб-сайтов

Среди методов монетизации наибольшую популярность сохранила CPC/PPC (Cost/Pay per Click, реклама с оплатой за клик/переходы) – 74,25%. На втором месте – CPA/CPS (Cost per Action/Sale, реклама с оплатой за определённое действие) – 46,93%. SEO-ссылки и статьи за прошедший год потеряли популярность и сейчас их продают 37,43% опрошенных (в прошлом году 33,99%).
Причем, это единственный метод по которому отмечено снижение популярности. Основная причина отказа от продажи ссылок заключается в том, что вебмастера считают данный метод вредным для сайта. На четвертом месте – CPM, реклама с оплатой за 1 тыс. показов – 35,93%

Методы монетизации

Продажу статей и  SEO-ссылок большинство респондентов осуществляет через специальные биржи ссылок и статей. И только 23,36% опрошенных напрямую продают ссылки и статьи. Реклама с оплатой за переход и с оплатой за действие чаще продается посредством продаж через рекламные сети и рекламные агентства. А вот CPM рекламу чаще продают напрямую.

Каналы продажи рекламы

Самой популярной биржей ссылок остается Sape, которую выбрало 80,5% респондентов. Чуть более трети опрошенных используют Gogetlinks (37,6%). Также были названы такие сервисы, как MainLink, LinkFeed, SetLinks, TrustLink. Самой доходной по мнению респондентов признана биржа Gogetlinks. А самым качественным сервисом – Sape.

Популярность бирж ссылок

Самой популярной биржей статей был назван сервис MiraLinks (70,7%). Респонденты также отметили не только доходность этой биржи, но и качество рекламы и качество самого сервиса. Articles.Sape используют 33,49% опрошенных, Liex – 24,65%, SeoZavr – 10,23%.

Интересен подход к выбору размещаемой рекламы. Согласно проведённому опросу, самый важный критерий при выборе рекламы по мнению респондентов – потенциальная доходность. А вот имидж рекламодателя - оказался наименее важным критерием.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

реклама
ter(); ?>